Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к маломобильной категории. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья в которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с детьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
— мультимедиа – проекторы; печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); -электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные, наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование, магнитные доски
— Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
В группах созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
- Материал для развития зрительной функции:
- Материал для развития слуховой функции
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия.
Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
- Материалы для развития мелкой моторики:
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательный центр
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания:
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем:
- Материалы для формирования учебных навыков.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ, пандусом.
Специальные условия питания
Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и утвержденными натуральными нормами для двух возрастных категорий детей (от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) и осуществляется в соответствии с примерным 10-тидневным меню.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждения и медицинскую сестру.
Для детей, находящихся в ДОУ в режиме полного дня (12 часов) организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Для воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы условия доступности. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ является профилактическая работа.
Профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и включает в себя работу с детьми, работу с педагогами и работу с родителями. Главной задачей педагогов МДОУ является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить воспитанникам, в том числе детям ОВЗ и детям-инвалидам полноценную интеграцию, личностную самореализацию в образовательном учреждении, и создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта пребывания в ДОУ.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Технические средства имеющиеся в ДОО для коллективного обучения
- Ноутбук - 3
- Ксерокс - 1
- Телевизор - 1
- Принтер - 1
- Музыкальный центр - 1
- Проектор - 1
- Экран - 2
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» отсутствуют