Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к маломобильной категории. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья в которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с детьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
— мультимедиа – проекторы;  печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);  -электронные образовательные ресурсы; аудиовизуальные, наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);  спортивное оборудование,  магнитные доски
— Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
В группах созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
- Материал для развития зрительной функции:
- Материал для развития слуховой функции 
- Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия.
Моторно-двигательный центр  – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
- Материалы для развития мелкой моторики
- Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
Учебно-познавательный центр
- Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: 
- Материалы для развития мышления: развивающие пособия  
- Материалы для развития речи и представлений об окружающем:  
- Материалы для формирования учебных навыков.
Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-  В образовательном учреждении созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ, пандусом.

Специальные условия питания

Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и утвержденными натуральными  нормами  для двух возрастных категорий детей (от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) и осуществляется в соответствии с примерным 10-тидневным меню.
Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждения и медицинскую сестру.
Для детей, находящихся в ДОУ в режиме полного дня (12 часов) организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Для  воспитанников и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы  условия доступности.  Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в  ДОУ является профилактическая работа.
Профилактическая работа осуществляется медицинской сестрой и включает в себя работу с детьми, работу с педагогами и работу с родителями. Главной задачей педагогов МДОУ является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить  воспитанникам, в том числе  детям ОВЗ и детям-инвалидам  полноценную интеграцию, личностную самореализацию в образовательном учреждении, и создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта пребывания в ДОУ.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Технические средства имеющиеся в ДОО для коллективного обучения

  • Ноутбук - 3
  • Ксерокс - 1
  • Телевизор - 1
  • Принтер - 1
  • Музыкальный центр - 1
  • Проектор - 1
  • Экран - 2

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie