Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
РППС является в гурпповом помещении частью образовательной среды обогащающей развитие детей.
В групповом помещении РППС включает в себя организованные пространства: материалы, оборудования и средства обучания воспитания, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
РППС в групповом помещении создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта – bn.romashka@mail.ru .
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
На сайте имеются разделы - главная страница в которую включены разделы:
- сведения об образовательной организации,
- независимая оценка качества образования,
- раздел по организации работы ДОУ как РИП,
- достижения ДОУ,
- фотоальбомы,
- новости,
- обратная связь,
- информация для родителей,
- информация для педагогов,
- консультативный пункт,
- дорожная безопасность,
- контакты,
- имеется доступ к информационным образовательным ресурсам, наличие и условия предоставления льгот, муниципальное задание.
Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, на стендах, в уголках для родителей.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы
Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования
Министерство образования и науки Российской федерации – http://www.mon.gov.ru/
Федеральное агентство по образованию – http://www.ed.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки –http://www.obrnadxor.gov.ru/
Законодательство в сфере образования:
Федеральное государственное учреждение. Федеральный центр образовательного законодательства. Главная страница – http://www.lexed.ru/
Раздел Вопросы-ответы - http://www.lexed.ru/fag/
Коллекция: право в сфере образования – http://zakon.edu.ru/
Вопросы-ответы по законодательству в сфере образования – http://www.school.edu.ru/fag.asp?obno=12956
Образовательные порталы:
Федеральный портал «Российское образование» Уровень образования Дошкольное – http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал – http://www.school.edu.ru/
Образовательный портал Учеба, ucheba.com – http://www.ucheba.com/
Образовательные каталоги:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Все образование – http://catalog.alledu.ru/
Сайты для педагогов ДОУ
Электронные версии журналов:
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал Дошкольное воспитание - http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
Каталог рефератов – http://referats.allbest.ru/
САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037
Фестиваль педагогических идей - http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) - http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Интернет-магазин – дошкольное воспитание - http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
«7 – ая.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru/
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ) http://doshvozrast.ru/index.htm
Наши дети http://www.nachideti.ru/
Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
Раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.
Логопедический кабинет дошкольного учреждения имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.
Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована мольбертом, учебными пеналами, детским столом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет для практический занятий по дополнительному образованию оснащен в соответствии с ФГОС ДОО с учетом целей и принципов программы дополнительного образования.
Перечень оборудования, инструментов, материалов необходимых для реализации Программы:
- демонстрационная доска,
- столы, стулья
- доски шахматные - 7 шт.
- доска шахматная настенная,
- магнитная с фигурами.
- доска напольная с фигурами.
Наглядно - дидактический материал
- дидактические игры
- наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся шахматистов, иллюстрации, фотографии); атрибуты для игр (волшебный мешочек, картонное поле, короны шахматных фигур; конверты)
Информационное обеспечение
- музыкальный центр, проектор, ноутбук, колонки, принтер
- методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций);
- обучающие презентации по шахматам, на электронном носителе для демонстрации.
Кабинет для практический занятий по дополнительному образованию оснащен в соответствии с ФГОС ДОО с учетом целей и принципов программы дополнительного образования.
Перечень оборудования, инструментов, материалов необходимых для реализации Программы:
Дидактические материалы:
Наглядные пособия – таблицы, изготовлены педагогом:
- «Цветовой круг. Смешивание цветов»;
- «Основные элементы квиллинга»;
- «Виноград»
- «Тюльпаны»
- «Одуванчики»
- «Дерево счастья»
- «Подсолнухи»
- Работы педагога, которые являются образцами.
- Презентации: История появления бумаги и картона, История возникновения квиллинга, Основные законы композиции, Цветовой круг, Теплые и холодные цвета, Основные элементы квиллинга: плотная катушка, тугой овал, свободная спираль, капля, глаз, круг с выемкой, цветок ландыша, квадрат, полукруг, стрела. Ажурные элементы квиллинга.
Наглядно-дидактический материал
- дидактические игры
- наглядные пособия (альбомы, иллюстрации, фотографии);
- атрибуты для игр (волшебный мешочек, конверты).
Информационное обеспечение
- музыкальный центр, проектор, ноутбук, колонки, принтер
- методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций);
- обучающие презентации по квилингу, на электронном носителе для демонстрации.
Кабинет для практический занятий (музыкальный зал) по дополнительному образованию оснащен в соответствии с ФГОС ДОО с учетом целей и принципов программы дополнительного образования.
Перечень оборудования, инструментов, материалов необходимых для реализации Программы:
Дидактические материалы:
Наглядные пособия – таблицы, схемы, изготовлены педагогом:
Наглядно-дидактический материал
- дидактические игры
- наглядные пособия (альбомы, иллюстрации, фотографии);
- атрибуты для танцев.
Информационное обеспечение
- музыкальный центр, проектор, ноутбук, колонки, принтер
- методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций);
- обучающие презентации по разучиванию элементов танца, на электронном носителе для демонстрации.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психологокоррекционно-развивающей работы (программы, диагностический и наглядный материал) Кабинеты учителя-логопеда оборудованы для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР, ЗРР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов спорта
При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом.
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно–разборной полосы препятствий.
Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера).
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая деревянная,комплект сборно–разборной полосы препятствий.
Для общеразвивающих упражнений: гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.
Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, музыкальный центр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, кинофильмы, фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
приборы для экспериментальной деятельности (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса средствами обучения обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, мольберт, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кафе», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Парикмахерская» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; малыми архитектурными формами.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют