Занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Ритмы детства" с детьми 5 - 7 лет
Обучающие занятия.
На общих занятиях детально разбираются движения. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется приём его исполнения. На занятии может быть введено не более 2 – 3 комбинаций.
Закрепляющие занятия.
Предполагает повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих правильно, лучше других или идет соревнование – игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом случае дети играют роль солиста или как бы помощника педагога.
Итоговые занятия.
Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.
Импровизационная работа.
На этих уроках дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие занятия развивают фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, предать своё видение образа.
Программа занятий
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что она ориентирует обучающегося на приобщение к музыкально-художественной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Результатом регулярных занятий должно стать умение обучающихся слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус и прививают благородные манеры. Хореография воспитывает трудолюбие, умение добиваться поставленных целей.
Систематическая работа над развитием физических данных, техничным исполнением хореографического материала, музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность. Свободно и активно 5 использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Педагогическая целесообразность
На занятиях дети учат хореографические номера, построенные на материале стилизованного народного танца, эстрадного танца, современного танца. Номера могут быть как на одного человека, так и множество людей. Поэтому работа ведется отдельно с солистами и с группой.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»