Занятия по Дополнительной общеобразовательной программе "Волшебный квиллинг" (5-7 лет)
Особенности организации образовательного процесса
Организации работы с детьми: - индивидуально-групповая; - индивидуальная; - групповая. Обучающиеся в группе от 5 до 7лет.
Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет 12 человек.
Формы проведения занятий:
- традиционные;
- комбинированные;
- практические.
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций);
- показ (выполнение педагогом);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
- работа по образцу и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности дошкольников на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Программа занятий
Программа заключается в развитии ребенка в самых различных направлениях: формирования конструкторского мышления, художественноэстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично-развитой личностью.
Программа обусловлена тем, что помогает обучающимся воспитать в себе усидчивость, уверенность в себе, развить свои индивидуальные способности (внимание, логическое мышление, память), расширить кругозор, дает возможность проявить себя.
Педагогическая целесообразность.
Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Индивидуальные занятия проводятся для детей, у которых возникают трудности с усвоением программы, а так же для тех учащихся, которые способны на изучение материала быстрее и глубже остальных.
Программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Являясь наиболее доступным для дошкольников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Она формирует интерес к изобразительной деятельности. Развивает умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, аппликации, используя выразительные средства, совершенствует умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»